Главная Основные сведения История КАТК
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образовательное учреждение лучше? Напишите нам

Ads on: Special HTML
История

История колледжа

В 1872 году кунгурский купец первой гильдии Алексей Семенович Губкин, один из крупнейших чаеторговцев России с капиталом в несколько миллионов рублей,  изъявил  желание устроить  на  собственные средства в Кунгуре, уездном городе Пермской губер­нии, первое на Урале Техническое училище.

Место для его строительства купец приобрел на окраи­не города, на Кожевенной улице. Здесь, в междуречье Сылвы и Ирени, еще в начале XIX века стоял густой лес и водились медведи.

Здание учебного заведения было возведено по проекту известного петербургского архитектора Р. Р. Генрихсена. Первый камень в фундамент здания училища был заложен 1 мая 1872 года. Строительные работы про­должались пять лет. Руководил ими выпускник Петербургского технического института, талантливый инженер В. И. Ясинский, который и стал первым директором училища.

31 мая 1877 был утвержден Устав училища. Училище было отнесено в ведение Министерства финансов по Департаменту торговли и мануфактуры. Целью училища по первому Уставу являлось: «воспитание и обучение полезным занятиям и ремеслам малолетних мужского пола всех состояний, званий и вероисповеданий».

 

Открытие училища состоялось 17 июля 1877 года. При открытии, кроме просторного учебного корпуса, училище имело мастерские: слесарную и токарную, в которых находился паровой котел, столярную мастерскую. Также в училище имелось машинное отделение, кузница, небольшая химическая лаборатория, буфет, столовая, больница, баня, прачечная. Учебному заведению было присвоено название «Кунгурское техническое Губкина училище».

Первый преподавательский состав Кунгурского технического училища был достаточно квалифицированным. Преподаватели специальных технических дисциплин, такие как, Евтифеев К.П., Долинский К.А. и Натин А.И. закончили Санкт-Петербургский практический институт и получили степень инженера-технолога; Поярков А.А. окончил Московское Строгановское Центральное училище технического рисования со званием ученого рисовальщика; Соловьев И.А. и Михайлов А.Д. закончили в Санкт-Петербурге ремесленное училище Цесаревича Николая; Лисинский В.Н. был награжден за педагогический труд орденами святого Станислава III степени и святой Анны III степени. Одним из основных предметов в учебных заведениях дореволюционной России было богословие, которое в Кунгурском техническом училище преподавал Веселовский Е.В., закончивший Московскую Духовную Академию со степенью кандидата.

С начала 1883-1884 учебного года, согласно распоряжению Министра Народного Просвещения от 28 июля 1883 г., училище из 6-классного преобразовано в 4-классное, и от поступающих в 1-й класс с 1883 г. стали требовать предъявление аттестата об окончании курса городского училища.

На первых порах развитие шло медленно, училище выпус­кало совсем небольшое количество техников. Однако способ­ности и профессионализм выпускников были достаточно вы­соки, что поднимало престиж учебного заведения. В 1900 году Кунгурское училище принимает участие в международной выставке в Париже, а в 1901 году - в одной из российских вы­ставок, где получило малую серебряную медаль.

8 ноября 1902 г. был принят новый Устав. Основная цель – «дать учащимся знания и умения, необходимые для мастеров машиностроительного дела».

На протяжении истории существования учебное заведение неоднократно меняет статус в соответствии с потребностями народного хозяйства страны.

1877 г. – Техническое Губкина училище

1918 г. – Механический техникум

1928 г. – Машиностроительный техникум

1950 г. – Нефтяной техникум

1960 г. – Автомеханический техникум

1971 г. – Автотранспортный техникум

1992 г. – Автотранспортный колледж

В 1931 году мастерские техникума реорганизованы в школу-завод, которая готовила кадры возводящемуся Уралмашу.

В начале декабря 1935 года в Москве было собрано всесоюзное совещание директоров техникумов. Совещание послужило фактором, которое повлекло к пересмотру учебных программ и планов. Была введена производственная практика учащихся на передовых предприятиях, на рабочих местах.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны свое основное здание машиностроительный техникум передал эвакогоспиталю. В это время занятия проводились в помещении общежития в семи комнатах. В связи с ограничением учебной площади учебное оборудование было свернуто, а станки переданы заводу. Суженная до минимума учебная база оставалась неизменной до 1944 года. Даже в условиях военного времени техникум ни на один день не останавливал занятия. За годы Великой Отечественной войны здесь были выпущены 59 специалистов. В 1945 году техникуму возвращают его учебную базу –  учебный корпус.

Послевоенные годы жизни техникума послужили яркой страницей в подготовке будущих специалистов. Организованы механические и слесарные мастерские, обеспечивающие программу практики, значительно пополнены кабинеты и лаборатории оборудованием, также появился учебный автопарк.

С 1950 по 1976 проходила подготовка специалистов на вечернем отделении. С 1959 года было открыто заочное отделение.

В 1977 году за достигнутые   в подготовке специалистов народного хозяйства успехи и к 100-летию со дня основа­ния техникум был награжден орденом «Знак Почета».

С 25.08.1992 г. техникум приказом Российского Государственного автотранспортного концерна РОС АВТОТРАНС от 25.08.1992 № 15 преобразован в Кунгурский автотранспортный колледж.

 

 

 

 

 

 




Все права защищены @ 2010 год .